Сайт
кружка-тренинга
«Эффективное
деловое
общение»
кафедры
«Общего
менеджмента»
Московской
финансово-промышленной
академии |
|||
|
Упражнения
и тесты Фрагменты
программы |
|
|
u На кафедре
«Общего
менеджмента»
МФПА работает
кружок-тренинг
«Эффективное
деловое
общение.
Коммуникации
успеха» u |
|||
u
Меню |
u
Некоторые
упражнения
и тесты,
применяемые
на
тренингах
(первый
уровень) |
||
|
Упражнение
(тест) Теоретическая
база |
Описание
упражнения |
Цель |
«Знакомство» Преодоление
коммуникативных
барьеров |
Участники
сидят на
стульях,
образуя
полукруг. По
очереди
встают в
центр, лицом
к партнерам
и
представляются,
рассказывая
о себе все,
что считают
нужным. Время
одного
выступления
– не более 30
секунд. Все
участники
приветствуют
выступление
аплодисментами. |
Вхождение в
работу,
коммуникативная
разминка,
знакомство
участников.
Первичная
оценка
тренером
коммуникативных
навыков
участников. |
|
«Пойми
меня!» Вхождение в
тренинг,
проверка
навыка формулировки
мыслей |
Участники
сидят на
стульях,
образуя
полукруг.
Один из
участников
получает у
тренера
карточки с
написанными
на них пятью
словами.
Задача
участника
объяснить смысл
слова своим
партнерам,
не
употребляя
однокоренных
слов и не
жестикулируя.
Партнеры
громко
предлагают
свои
варианты ответа.
На все слова
отводится
одна минута.
В роли объясняющего
выступает
каждый из
участников. |
Вхождение в
работу,
коммуникативная
разминка,
побуждение
к командной
работе.
Первичная
отработка
навыка
формулировки
мыслей.
Первичная
оценка
тренером коммуникативных
навыков
участников. |
|
«Художник
по телефону» Вхождение в
тренинг,
проверка
навыка формулировки
мыслей и
общения с
собеседником |
Участники
разбиваются
на пары и
садятся спиной
друг к другу.
Один
участник в
паре получает
карточку с
изображением.
Его задача –
инструктировать
второго
участника
таким
образом,
чтобы он, не
видя
карточки, в кратчайшее
время смог
воспроизвести
изображение.
Допускается
обратная
связь. Одновременная
работа
нескольких
пар создает
эффект
рабочей
обстановки
в условиях
звуковых
помех. |
Вхождение в
работу,
коммуникативная
разминка,
побуждение
к командной
работе.
Первичная
отработка
навыка
четкого и
однозначного
изложения
информации
и умения
слушать.
Первичная оценка
тренером
коммуникативных
навыков
участников. |
|
«Я
самый!..» Преодоление
коммуникативных
барьеров |
Участники
сидят на
стульях,
образуя
полукруг.
Каждый
участник
встает в
центр, лицом
к партнерам
и
рассказывает
о себе, начиная
каждое
предложение
словами «Я
самый…» и
придерживаясь
восторженного
тона. Остальные
участники
реагируют
возгласами «Да!»,
«Точно!» и т.п. |
Развитие
навыка
объективной
самооценки, снимающей
первичный
психологический
барьер при
публичном
выступлении. |
|
«Взгляд
со стороны» Преодоление
коммуникативных
барьеров, подготовка
к общению |
Каждому
из
участников
предлагается
внимательно
рассмотреть
своих
слушателей
и вслух
охарактеризовать
положительные
качества
каждого из
них. |
Тренировка
психологического
состояния «полюби
своих
собеседников»,
способствующего
более
контактному
и
позитивному
общению в
формате
«человек –
группа». |
|
«Фильтр» Принципы
внимательного
слушателя,
концентрация
на общении |
Помощники
(3-5 чел.)
размещаются
полукругом.
Участник
стоит в
центре.
Участнику
сообщается
тема
релевантного
сообщения.
Помощникам
выдаются
карточки с
набором
фраз, среди
которых
имеются
части релевантного
сообщения.
Помощники
зачитывают
фразы,
задача
участника –
понять и изложить
устно смысл
релевантного
сообщения. |
Отработка
навыка
извлечения
релевантной
информации
из
сообщений в
условиях
помех. Допускается
два уровня
сложности: А.
Помощники зачитывают
фразы по
очереди. Б.
Помощники
зачитывают
фразы
произвольно
(хаотично). |
|
«Переводчик» Принципы
внимательного
слушателя,
формулировка
мыслей в
условиях
ограниченного
времени |
Участник и
помощник
стоят перед
аудиторией.
Помощник
зачитывает
по
предложениям
выданный
ему текст.
Особенность
текста –
нарушенный
порядок
слов в предложениях.
Задача
участника
«переводить»
текст,
используя
правильный
порядок слов. |
Отработка
навыка
понимания
мыслей
собеседника
и их
интерпретации
для
повышения качества
общения. |